Советы хореографа
Наверно всем известно, насколько
вредна неправильная осанка. А ведь ребенок обычно не следит за тем, как он
сидит, стоит и какая у него при этом спинка. Поэтому именно родители должны
обращать на это повышенное внимание. Первое, чем нужно заняться, - это
выработка правильной осанки. Сохранение правильной осанки – обязательное
условие выполнения всех дальнейших упражнений.
Упражнение 1.
Пусть ваш ребенок встанет спиной к
стене, прижмет к ней пятки, затылок, лопатки и ягодицы. Проверьте расстояние
между поясницей и стеной: оно должно быть не больше чем толщина ладони. Пусть
ребенок постарается запомнить это положение и сохранить его при ходьбе.
Упражнение 2.
Исходное положение вашего ребенка:
стоя спиной к стене.
Раз – пусть ребенок медленно поднимется
на носки;
Два – вернется в исходное положение;
Три – присядет, не отрывая пятки от
пола;
Четыре – вернется в исходное
положение.
Пусть ребенок сделает шаг вперед и
повторит упражнение, стараясь сохранить правильное положение. Затем вернется к
стене и попробует сделать это упражнение еще раз.
Упражнение 3.
Исходное положение вашего ребенка:
стоя спиной к стене.
Раз – пусть ребенок поднимет руки
вперед до уровня плеч;
Два – поднимется на носки, вытянет
руки вверх;
Три – отпустит руки в стороны до уровня
плеч;
Четыре – Отпустит руки вниз, пятки
отпустит на пол.
Пусть ребенок повторит упражнение,
отойдя от стены. Затем вернется к стене и попробует сделать это упражнение еще
раз.
Упражнение 4.
Исходное положение вашего ребенка:
стоя, ноги врозь, пальцы рук переплетены, ладони на голове, локти отведены назад.
Раз – два – поднимаясь на носки,
пусть поднимет руки вверх, разворачивая ладони, потянется;
Три – четыре – вернется в исходное
положение.
Упражнение 5.
Исходное положение: то же.
Раз – пусть ребенок поднимет руки над
головой, постарается встать на носки;
Два – опустится в полуприсед, колени
разведет в стороны;
Три – снова поднимется на носки;
Четыре – вернется в исходное
положение.
Упражнение 6.
Исходное положение: стоя, руки
приставлены к плечам.
Раз – два – пусть ребенок опустится в
полуприсед, округляя спину и стараясь соединить локти;
Три – четыре -
вернется в исходное положение, локти при этом пусть отведет назад, а
лопатки постарается соединить.
Упражнение 7.
Исходное положение: стоя, ноги
вместе, пальцы рук переплетены за спиной.
Раз – два – присев, пусть ребенок
прогнется в спине, руки отведет назад;
Три – четыре – вернется в исходное
положение.
Только совместными усилиями мы с вами
добьемся положительного результата. с/у
Дуденгефер Л.Н. |