Игры-задания для команд
«Встань в круг»
На сцене или на площадке, где
происходит игра, чертят несколько кругов по количеству команд. Все участники
имеют свои номера. По команде ведущего участники закрывают глаза. Ведущий и
его помощники меняют всех местами на площадке. По сигналу, открыв глаза,
члены каждой команды должны как можно быстрее найти свой круг с номером.
Вариант 1. Это может быть
конкурс капитанов команд, которые должны привести свои команды в воображаемую
гавань. У всех участников, кроме капитанов, глаза завязаны. Капитаны занимают
место в кругу и, руководя и направляя свои команды, вводят их в «гавань».
Вариант 2. Если игра
проходит в помещении, можно проводить игру по правилам, описанным раньше, но
не завязывать глаза участникам, а подавать световой сигнал (включая и выключая
свет). Победит команда, выполнившая условия точнее и быстрее.
«Тигр в клетке»
В начерченном кругу,
подразумевающем клетку, располагается один из участников команды. Остальные
участники из противоположной команды вбегают в круг и выбегают из круга,
«дразня тигра». «Тигр» старается их схватить, но делать это он может только в
пределах «клетки». Игра заканчивается, когда «тигр» поймает больше 2/3
участников команды. Оставшиеся «охотники» имеют право выбрать следующий
конкурс для своей команды. По итогам игры выбирается самый ловкий «охотник» и
самый удачливый «тигр».
«Живой календарь».
Каждый участник команды получает
лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой
«календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о
котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например:
«Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих
людей» и т.д.
Игры-состязания для болельщиков
«Юные дизайнеры»
Команда болельщиков получает
задание оформить определенную часть зала. Тематику оформления объявляет
ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала развешаны
изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог,
дать ему название и произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков
позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с
конкурсом «музыкальная пауза».
«Музыкальная пауза»
Это может быть как коллективный,
так и индивидуальный конкурс. Победитель определяется тут же. За несколько
минут ребята прослушивают несколько музыкальных фрагментов. Знатоки групп,
ансамблей, музыкальных жанров пишут свои ответы на листочках с пометкой
«музыкальная пауза», передают в жюри. Победители конкурса получают приз или
приносят дополнительные баллы своей команде. Во время «музыкальной паузы» по
этой же схеме могут пройти конкурсы «художников», «танцовщиков», «переводчиков
текстов». Главная задача ведущих - организовать работу жюри по всем
одновременно проходящим конкурсам.
«Фото-лото»
Для проведения этого конкурса
понадобятся фотографии, запечатлевшие участников команд в разных жизненных
ситуациях, и игровые поля для представителей болельщиков. Конкурс проводится
по принципу лото - кто первый закроет игровое поле фотографиями и сделает
это правильно, тот и станет победителем конкурса. «Фото-лото» можно проводить
по разным направлениям: «Мы и школа», «Наш город», «Цветы и имена» и т.д.
«Аукцион»
Проводится со всеми зрителями
одновременно. Тематика аукционов может быть различна:
Вариант 1. «Аукцион имен».
Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки: таким образом
определяются самые редкие и самые часто встречающиеся имена.
Вариант 2. «Аукцион фамилий».
Например, кошачьих, лошадиных, рыбьих и т.д.
Вариант 3. «Аукцион пословиц».
Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы,
качеств личности и т.д.
Игры — конкурсы капитанов команд
«Слоги»
Капитаны обмениваются слогами,
перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет
«ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.
«Поймай рыбку»
В большой картонной коробке
находятся нарисованные и вырезанные из картона рыбки разной величины,
консервные банки, рваные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволочные
колечки или магнит.
У капитанов - удочки с крючками.
Ловят рыбок «вслепую», не видя их. Чем меньше колечко или магнит, тем больше
цифра на боку «рыбы». Ловят ее капитаны по очереди, по 30 секунд каждый, в
течение 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сумма цифр на
пойманных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший банку или галошу теряет половину
уже набранных очков.
«Чью работу я
делаю?»
Капитаны команд показывают
игрокам противоположной команды движения регулировщика, скрипача, почтальона,
сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее команда отгадает персону, тем
больше баллов получит капитан.
Вариант. Этот же конкурс
можно назвать «Как команда понимает своего капитана?». Капитан знаками подает
какую-либо команду или жестами показывает слово, а команда должна или
выполнить задание, или отгадать слово.
Игры-знакомства, игры-танцы
«Под счастливой
звездой»
Звезды больших и малых величин с
номерами и без них могут служить как для оформления зала, так и для проведения
различных конкурсов. Например, таких:
1. После окончания какого-либо
танца объявляется номер «счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под
ней или близко к этой звезде, заказывает любую танцевальную композицию.
2. После
окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры меняют партнерш или
меняются все пары.
3. На некоторых звездах могут
быть изображены знаки зодиака. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем
или иным знаком, собираются вместе и исполняют коллективный танец.
«Судья-звонок»
Ведущий заводит будильник на
определенное время и предлагает участникам вечера принять участие в
разнообразных конкурсах. Например: в танцевальном, песенном, художественном
и т.д. Если во время исполнения прозвучит звонок будильника, этот участник
объявляется победителем.
«Путаница»
Парам необходимо исполнить какой-то
танец под другую музыку, мелодии по ходу исполнения танца могут меняться
несколько раз.
«Азбука»
Каждый участник получает
какую-то букву алфавита. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово,
буквы (ребята) быстро собираются в слова или даже в целые предложения.
Конкурсы для самых, самых...
«Кто я такой», или
«Маска, я вас знаю»
На участника надевается маска,
которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы,
на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или
количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.
«Отгадай — нарисуй»
По описанию ведущего нарисовать
загаданный кинофильм, мультяшного героя и т.д.
Конкурс ораторов
При проведении подобного конкурса
возможно несколько вариантов:
произнести речь на определенную
тему;
произнести речь, используя
обязательные словосочетания;
произнести речь вместе с кем-то,
когда каждый говорит о своем.
Игры — творческие задания
Исключить лишнее и объяснить, почему:
- жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина — не
кустарник);
- Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла — не
кукла);
- Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга (Баба- Яга —
отрицательный герой).
Составить рассказ
(или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты
Например: «на всех парусах»,
«ни рыба ни мясо», «поминай как звали», «бить баклуши», «капля в море»,
«сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.
«Аплодисменты... Аплодисменты...»
Участники этого конкурса
получают набор каких-либо
элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, наливное
яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принадлежать эти вещи, и в образе
героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.
«Найди свой девиз»
Участники этой игры сначала
выбирают различные роли (они написаны на карточках) - «инициатор», «скептик»,
«оппонент», «комментатор», «обозреватель» и т.д. Далее каждый пытается для
своей роли подобрать соответствующий девиз.
Например: «вовремя
вернись», «не навреди», «суди строго, но не обижай», «риск — дело благородное,
но и опасное».
«Давайте
познакомимся»
Каждая группа представляет собой
какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки
и т.д.) и готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется
«пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны.
Например: за стол садятся
две «лампочки» и «две пары кроссовок». Все остальные начинают задавать им
вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи
вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.
«Бумажные мячи»
Двум командам вручаются листы
газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен
смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке.
При этом газета не должна касаться никаких предметов.
Вариант 1. После того как
задание выполнено, ведущий может спросить у обеих команд название газеты и
номер выпуска.
Вариант 2. «Бумажная
гармонь». Листы просят не сминать, а складывать, загибая полосами, как можно
большее количество раз (как гармошку). По правилам здесь можно сгибать листы
двумя руками. Основное правило: как можно в большее количество раз сложить
лист. После того как задание выполнено, ведущий просит каждого участника рассказать
о себе. При этом после каждого факта биографии отгибается та или иная полоса
«гармони». Побеждает та команда, чьи «биографии» будут интереснее и разнообразнее.
Так бумажные «гармони» помогут лучше узнать ребятам друг о друге.
«Напольный
баскетбол»
После того как участники команд
приготовили баскетбольные мячи (см. игру «Бумажные мячи»), команды выстраиваются
по двум линиям на расстоянии 9 м.
В центре площадки ставится пустая корзина. По команде ведущего игроки, стоящие
на линии первыми, совершают бросок. При удачном попадании стартуют вторые
номера. Если игрок промахнулся, то он может использовать еще 2 попытки.
Побеждает команда, закончившая игру первой. При подведении итогов игры
комментатор называет имена самых метких и ловких «баскетболистов». Им
вручаются специальные призы.
«Торпеды»
Одна из команд получает роль
«подводных лодок». Другая команда изображает «вражеские корабли». Каждая
«подводная лодка» получает мягкие предметы для метания, которые изображают
«торпеды». «Корабли» должны имитировать шум моторов и пройти через воды,
охраняемые «подводными лодками».
«Подводные лодки» действуют с
завязанными глазами. Побеждает команда, которой удалось лучше справиться с
назначенной ролью. Построение «лодок» и «кораблей» может быть произвольное, а
может заранее быть оговорено ведущим.
Вариант: «Лодки» встают в
линейку, руки в стороны. «Корабли» должны пройти между руками и ногами.
|